17:18 - 18.09.2020
Главное меню
Главная страница
Город Краснотурьинск
Расписание движения
городского транспорта
Территория опережающего
развития Краснотурьинск
Градостроительное
зонирование
Администрация
городского округа
Глава городского округа
Поздравления
Главы городского округа
Работа
с обращениями граждан
Пресс-служба
Администрации
Городское радиовещание
Индустриальный парк
«Богословский»
Городская Дума
Инвестиционная политика
Противодействие коррупции
Сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера
Общественное обсуждение
мероприятий и программ
по безопасности дорожного
движения
Информация об оценке
эффективности деятельности
руководителей органов МСУ
Оценка
регулирующего воздействия
Реализация Указов
Президента
Российской Федерации
Капитальный ремонт
многоквартирных домов
Формирование комфортной
городской среды
Муниципальные учреждения
Открытые данные
Муниципальный контроль
Муниципальные услуги
Муниципальные закупки
Административная комиссия
Информация о социально-
экономическом развитии
Межмуниципальный отдел
МВД РФ «Краснотурьинский»
Прокуратура информирует
Ассоциация юристов России
Кадастровая Палата
Управление
Пенсионного Фонда России
в Краснотурьинске
Проекты для
рассмотрения и обсуждения
Кадровое обеспечение
Комитет по управлению
имуществом
Управление образования
Управление культуры
Контрольный орган
Постоянно действующие
комиссии городского округа
Поддержка
предпринимательства
Муниципальное имущество
Управляющие компании
Интернет-приемная
Электронное правительство
Ссылки на ресурсы органов
власти и средств массовой
информации
Контакты
Российская
общественная инициатива
Страница безопасности
Оценка качества
услуг социальной сферы
ГБУ СО
«Многофункциональный
центр»
Общественная палата
Референтные группы
Роспотребнадзор
Центр занятости населения
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 449
Яндекс.Метрика
Главная страница arrow Центр занятости населения arrow Статья 25 Закона «О занятости населения»: о чем нужно помнить работодателю
Advertisement

Статья 25 Закона «О занятости населения»: о чем нужно помнить работодателю Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
20.06.2017

 

Статья 25 Закона «О занятости населения в РФ» устанавливает право работодателей на прием на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости, право на получение от органов службы занятости бесплатной информации о состоянии рынка труда, право обжаловать действия органа службы занятости в установленном законом порядке.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

– сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);

– информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

– информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),

– информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Важно знать, что работодатели несут административную ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках, об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

При подаче информации о наличии вакантных рабочих мест в службе занятости, у работодателя появляется возможность расширения круга поиска соискателей, т.к. в центр занятости обращаются не только безработные граждане, но и граждане, которые хотели бы поменять место работы. Все заявленные вакансии размещаются на интерактивном портале Департамента по  труду и занятости населения Свердловской области www.szn-ural.ru и в общероссийской базе данных на портале Работа в России  www.trudvsem.ru.

Информация о свободных рабочих местах или вакантных должностях не может содержать ограничения дискриминационного характера, так как распространение такой информации запрещено  Конституцией РФ,  Трудовым кодексом, законом «О занятости населения в РФ». В объявлениях о вакансиях запрещено указывать требования к претендентам на должность, не связанные с их деловыми качествами и опытом.

Федеральный закон от 02.07.2013 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и отдельные законодательные акты РФ», принятый в целях борьбы с дискриминацией при приеме на работу, содержит нормы, прямо запрещающие дискриминацию в объявлениях о наличии вакансий.

Самые распространенные ошибки:

– Указание на пол соискателя (прямое или косвенное);

– Указание на возраст соискателя (прямое или косвенное).

Важно помнить, что отдельные профессии или виды работ связаны с определенными ограничениями по полу, возрасту и т. д. в силу специфики такого труда. Например, если речь идет о работе, требующей специальных знаний или специальной подготовки, либо связанной с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. Допустимы  ограничения при приеме на работу только в случаях, установленных законодательством.

Работодатель должен учитывать только профессиональные и деловые качества сотрудника при приеме на работу. Под деловыми качествами работника понимают способности человека  выполнять определенные функции с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных (наличие профессии, специальности, квалификации) и личностных качеств. Кроме того, работодатель вправе предъявить претенденту и иные требования, прямо установленные действующим законодательством России либо необходимые в силу специфики работы.

Справка

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

– соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

– оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

– создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

– разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

– соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

– трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;

– привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.)

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

5. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

< Пред.   След. >

 

www.krasnoturinsk.org
Copyright 2000 - 2016 Администрация городского округа Краснотурьинск. Все права защищены.